Книги
Data: 28.02.2012 04:42 |
Автор: Анна Федотовна - восьмидесятилетняя графиня из повести Пушкина "Пиковая Дама", обладательница знания о тайной карточной комбинации, присосящей успех. Анна Фёдоровна воспитывает и содержит бедную родственницу, Лизу (Лизавету Ивановну).
Источник: повесть "Пиковая дама"
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Вид: персонажи повести Пушкина "Пиковая дама"
Чтобы завладеть комбинацией, главный герой повести Германн сначала увлекает Лизу, чтобы с помощью ней добыть информацию, затем ночью пробирается в дом к старой графине Анне Федотовне и, запугав её до смерти, узнаёт секрет. Не выдежавшая такого психологического давления, графиня умирает. Германн приходит просить прощения у умершей графини, остерегаясь того, что её дух будет преследовать его.
Графиня Анна Федоровна - олицетворение судьбы. По придворным слухам, она общалась с Ришелье, герцогм Орлеанским и знаменитым мистиком Сен-Жерменом, когда жила в Париже. Именно от Сен-Жермена она и получает тайное знание, которое в итоге её погубит. Автор передаёт через образ этой героини тему ускользающей смерти через тему её молодости и связывает тайну карт с тайной всей человеческой жизни. Причина её холодного эгоизма связана с темой "Вечного жида": получив секрет, как проклятие, она живёт, хотя жизнь её уже покинула, а смерть ещё не пришла.
Цитаты
Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала модам семидесятых годов, и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад. У окошка сидела за пяльцами барышня, ее воспитанница.
Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как уродливое и необходимое украшение бальной залы; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как по установленному обряду, и потом уже никто ею не занимался. У себя принимала она весь город, наблюдая строгий этикет и не узнавая никого в лицо.
Многочисленная челядь ее, разжирев и поседев в ее передней и девичьей, делала, что хотела, наперерыв обкрадывая умирающую старуху.