Книги
Data: 01.03.2012 08:10 |
Автор: Чекалинский - второстепенный персонаж, с которым на протяжении всей повести играет в карты главный герой, Германн.
Источник: повесть "Пиковая дама"
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Вид: персонажи повести Пушкина "Пиковая дама"
Спонсор статьи: купить велотренажер. Лучшие цены.
Чекалинский, по отзывам автора, провёл весь век за картами, вся жизнь его проходит за карточным столом. Ему не в новинку ставить большие суммы на кон и выигрывать их или проигрывать. Он дружелюбен к противникам и партнёрам, беззлобен, вежлив. Он внимателен, замечает всё до мелочей и много улыбается. Каждый ход у него записан и каждый рубль - на счету. Но он азартный игрок, может поддаться эмоциям: два вечера проигрывая Германну, на третий вечер играл с трясущимися руками.
Чекалинского можно назвать не только завсегдатаем карточного клуба, но и старожилом - если чего-то не было на его памяти, значит, этого не было и вовсе. Именно к Чекалинскому приходит Германн проверить свою выигрышную комбинацию. И, действительно, Германн выигрывает на тройку у Чекалинского в первый вечер, на семёрку во второй вечер, но, поддавшись эмоциям, путает собственные карты и подаёт не выигравший бы туз, а даму, пиковую даму, в образе которой мерещица старуха, подсказавшая секретную комбинацию.
Цитаты
Чекалинский останавливался после каждой прокидки, чтобы дать играющим время распорядиться, записывал проигрыш, учтиво вслушивался в их требования, еще учтивее отгибал лишний угол, загибаемый рассеянною рукою. Наконец талья кончилась. Чекалинский стасовал карты, и приготовился метать другую.
- Позвольте поставить карту, -- сказал Германн, протягивая руку из-за толстого господина, тут же понтировавшего. Чекалинский улыбнулся и поклонился, молча, в знак покорного согласия. Нарумов, смеясь поздравил Германна с разрешением долговременного поста, и пожелал ему счастливого начала.
Германн стоял у стола, готовясь один понтировать противу бледного, но всё улыбающегося, Чекалинского. Каждый распечатал колоду карт. Чекалинский стасовал. Германн снял, и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковых билетов. Это похоже было на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом. Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.
- Туз выиграл! -- сказал Германн, и открыл свою карту.
- Дама ваша убита, -- сказал ласково Чекалинский.