Книги
Data: 31.10.2010 09:10 |
Автор: Administrator
Аслан - создатель мира Нарнии, главный его бог и защитник. Появляется Аслан когда Нарния терпит бедствие, чтобы спасти ее. Создавая образ Аслана, Льюис взял за основу образ Исиуса Христа. Вообще, между ними в книгах о Нарнии проводится множество параллелей.
Источник: серия книг "Хроники Нарнии"
Автор: Клайв Стэйплз Льюис
Вид: добрые волшебники и маги, персонажи "Хроники Нарнии"
Отрывок из одного их писем Клайва Льюиса:
"...Что до другого имени Аслана, постарайся угадать сама. Разве не было в
этом мире того, кто бы (1) появился в Рождество; (2) говорил, что Он —
сын Великого Императора; (3) за чужую вину отдал себя злым людям на
осмеяние и смерть; (4) вернулся к жизни; (5) его еще иногда называют
ягненком или агнцем (смотри конец «Покорителя Зари»). Наверняка ты
знаешь, как зовут Его в нашем мире. Подумай и напиши мне свой ответ..."
Другими именами Аслана были: Великий Лев, Сын Императора-за морем, Властитель Леса, Царь Царей и еще 5 имен, которые не были указаны в книгах про Нарнию.
Появления Аслана:
В хронике «Племянник чародея» Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Белой Колдуньи.
В хронике «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Аслан жертвует собой, воскресает ещё более могучим и освобождает Нарнию от Белой Колдуньи.
В хронике «Конь и его мальчик» Аслан помогает Шасте (Кору, наследнику трона Орландии) добраться домой и защитить страну от набега тархистанцев.
В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королем Нарнии Каспиана X.
В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Аслан встречается на пути «Покорителя Зари».
В хронике «Серебряное кресло» Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана, единственного наследника трона Нарнии.
В хронике «Последняя битва» Аслан даёт начало Концу Света, проводит Последний Суд разделяя праведных существ и грешных, отправляет первых в истинную Нарнию, а у последних отнимает дар говорить и думать как разумные твари. В конце книги Аслан превращается в нечто настолько прекрасное, что рассказчик не берётся описывать это.