Книги
Data: 06.10.2011 13:41 |
Автор: Administrator
Лоуренс Джон Уоргрейв - старый, больной, весьма хитроумный человек, бывший судья, помешавшийся на идее неотвратимости наказания.
Источник: роман "Десять негритят" ("И никого не стало")
Автор: Агата Кристи
Вид: Маньяки и серийные убийцы
Узнав, что ему недолго осталось жить, Уоргрейв решает совершить хитроумное убийство и наказать людей, которые, по его мнению, совершили убийство, но смогли уйти от правосудия и избежать наказания.
Для этого, он отправил всем им (их было всего 9) письма, с просьбой приехать на отдаленный каменистый остров. Разумеется, письма были отправлены от лица старых знакомых и составлены так, что никто не смог отказаться.
В доме, где должны были поселиться все виновные, в каждой комнате он повесил детский стишок-считалку по негритят, а в обеденном зале, на столе, поставил 10 фигурок, изображающих негритят из этого стишка. Когда гости прибыли, то им, с помощью грампластинки, было предъявлено обвинение и описаны их преступления.
Затем, Уоргейв стал тайно убивать гостей в соответствии со считалкой (в ней каждый негритенок погибает особым образом) и, после каждого убийства, убирать одного негритенка.
Первая смерть насторожила гостей, после второй, они поняли, что попали в руки маньяка.
Уоргрейв вершил правосудие, но никто из жертв не мог его заподозрить, тем более, что он стал их негласным лидером в поиске убийцы. Постепенно, они стали погружаться в свои воспоминания. Каждый из них постепенно начинает сознавать свою вину и вспоминать давно совершенное преступление.
Для того, чтобы еще больше запутать и запугать приговоренных, Уоргрейв разыгрывает собственную смерть.
Когда все погибают (последняя жертва, молодая девушка, повесилась), Уоргрейв совершает самоубийство. Будучи человеком честолюбивым, перед смертью, судья написал послание полиции, где признался в содеянном, запечатал его в бутылку и бросил в море. Он опасался, что полиция не сможет раскрыть преступления и не осознать хитроумность его замысла.
Интересные факты о романе
Роман экранизировался множество раз. Первой экранизацией стала американская картина «И тогда не осталось никого», снятая в 1945 году Рене Клером. Основным отличием от романа стала концовка, переделанная под хэппи-энд на основе той, что Агата Кристи написала для пьесы, только с одним отличием: Ломбард заранее предлагает Вере фальсифицировать его убийство, после чего Вера намеренно стреляет мимо Ломбарда, так как они стоят за пределами дома и убийца из окна не может услышать о чём они говорили. Последующие римейки фильма (1965, 1974 и 1989), выходившие под названием «Десять маленьких индейцев/индийцев», использовали ту же самую концовку. Только советский 2-серийный телефильм «Десять негритят» режиссера Станислава Говорухина (1987) использовал оригинальное название романа и полностью соответствовал сюжетной линии с мрачной концовкой.
«Десять негритят» было первым произведением с темой «идеального убийства». Кроме того, оно дало идею для создания множества детективных книг и психологических фильмов, в которых полностью или частично используются приемы из данного произведения: роль убийцы-маньяка отводится одной из жертв, убийца действует по ходу развития сюжета, оставаясь при этом «за кадром», действия разворачиваются по намеченному убийцей сценарию даже в его отсутствие, на ограниченной территории, и т. п.
Текст считалки
Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.