Книги
Data: 10.02.2012 01:08 |
Автор: Хлестаков - основной персонаж "Ревизора", появляется во втором, третьем и четвёртом действиях комедии. Это молодой человек двадцати трёх лет, худощавый, невысокий, модно одетый. Возвращается из Петербурга, где служил переписчиком бумаг, в деревню отца в Саратовской губернии, поскольку отец недоволен карьерными успехами сына.
Источник: комедия в пяти действиях "Ревизор"
Автор: Николай Васильевич Гоголь
Вид: персонажи комедии "Ревизор"
Все деньги проигрывает в карты, живёт в долг, обещая, что ему скоро пришлют средства из деревни. Все три недели, которые он проводит в провинциальной гостинице, не платит за постой. Отправляет слугу Осипа уговорить хозяина гостиницы накормить их обедом в долг. Хозяин гостиницы угрожает пожаловаться городничему, что Хлестаков не платит денег.
Когда на сцене появляется городничий, Хлестаков решает, что сейчас его отправят в тюрьму за неуплату. Но когда понимает, что городничий принял Хлестакова за важную персону, вживается в роль. Хлестаков по натуре - щеголь и лжец: сичиняет, что знаком с Пушкиным, что написал "Женитьбу Фигаро" и многие другие литературные произведения. Будучи не слишком большого ума, не торопится покидать уездный город, принимая все приглашения, которые ему озвучивают местные чиновники. Пытается затеять двойной роман с женой и дочерью городничего и в итоге сватается к дочери городничего и получает согласие. Пользуясь сложившимся положением, "берёт в долг" у каждого должностного лица, с которым сталкивается.
У судьи Аммоса Фёдоровича Ляпкина-Тяпкина берёт 300 рублей, у почтмейстера Ивана Кузьмича Шпекина и смотрителя училищ Луки Лукича Хлопова столько же. У попечителя богоугодных заведений выманивает уже 400 рублей. У помещиков Бобчинского и Добчинского пытается взять уже тысячу, но те, посокльку не должностные лица, не считают нужным раскошеливаться. У городничего Хлестаков берёт в общей сумме 800 рублей. Уезжая, обещает, что вернётся через пару дней.
Цитаты
Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, - нет, чёрт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой.
Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Хорошие заведения. Мне нравится, что у вас показывают проезжающим всё в городе. В других городах мне ничего не показывали.
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говрю ему: "Ну что, брат Пушкин?" - "Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то всё...". Большой оригинал.
Моих, впрочем, много есть сочинений: "Женитьба Фигаро", "Роберт-Дьявол", "Норма". Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: "Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь". Думаю себе "Пожалуй, изволь, братец!". И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил.
Нет, вы этого не думайте: я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста - ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять.
Если вы не согласитесь отдать руки Марьи Антоновны, то я чёрт знает что готов...
Я отчаянный человек, я решусь на всё: когда застрелюсь, вас под суд отдадут.
Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста, - я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот.
Ведь это, говорят, новое счастье, когда новенькими бумажками.
Прощайте, Антон Антонович! Очень обязан за ваше гостеприимство. Я признаюсь от всего сердца: мне нигде не было такого хорошего приёма. Прощайте, Анна Андреевна! Прощайте, моя душенька Марья Антоновна!