Статьи о кино, комиксах, книгах и легендах
Data: 13.01.2011 15:10 |
Автор: Administrator
В 1976 году срок действия лицензии, приобретенной United Artists, истёк, а фильм так и не был снят. Саул Зейнц, давно интересовавшийся творчеством Толкина и знакомый с самим Рональдом, приобрёл права на экранизацию.
Более того: он выкупил у сыновей Толкина все права на персонажей, названия и последующие издания книг, заплатив за это 15 миллионов долларов. На настоящий момент компания Зейнца Tolkien Enterprises стоит за всеми экранизациями «Хоббита» и «Властелина Колец».
Убедившись в неудаче попыток снять игровой фильм, Саул обратился к анимации. В 1977 режиссёры-мультипликаторы Артур Рэнкин и Жюль Бэсс сняли по его заказу анимированный фильм-сказку «Хоббит». Мультфильм был ориентирован на детскую аудиторию, достаточно близко следовал тексту книги, и имел некоторый успех. Например, в 1978 году он номинировался на премию «Хьюго» за лучшую постановку. В кинопрокат «Хоббит» не поступал, а был снят специально для телевидения.
Для «Властелина Колец» требовался более взрослый фильм. Зейнц заключил контракт с известным режиссёром-мультипликатором Ральфом Бакши. Бакши был новатором в анимации, снимавшим нестандартные и часто противоречивые фильмы, становившиеся чаще «культовым андеграундом», чем блокбастерами. Его визитной карточкой было использование ротоскопирования: технологии, при которой персонажи рисуются поверх отснятых заранее на плёнку живых актёров. Это позволяет добиться максимальной реалистичности фигур и движений. Бакши планировал разбить сценарий на две части и снять два фильма. В первый должны были войти события «Братства Кольца» и первой половины «Двух Башен» — до битвы в Хельмовом ущелье. Сценарий Бакши был достаточно близок к книге, но также имел отличия: в нем отсутствовал Том Бомбадил, Глорфиндел был заменен Леголасом, и т. п. United Artists также принимали участие в этом проекте.
«Властелин Колец» Бакши оказался слишком экспериментальным и «неотшлифованным» для публики.
Фильм Бакши оказался фантастически дорогим по тем временам: на него ушло 8 миллионов долларов США. Производство затянулось, бюджет намного превысил смету, и продюсеры вынудили режиссёра выпустить фильм в 1978 году в том виде, в каком он был готов. Работа над экранизацией в этот момент была завершена не полностью, и в позднейших интервью Бакши обвинял студию в спешке и неграмотном подходе к съёмкам и продвижению фильма.
При качественной анимации главных героев и тщательной прорисовке задних планов, «Властелин Колец» 1978 года имел множество недоделок, в том числе и в видеоряде. Многие сцены, в особенности сцены сражений и планов с большим количеством людей, представляли собой наспех раскрашенные съёмки живой массовки. Кроме того, по меркам мультипликации 70-х, рассчитанной на детскую аудиторию, фильм Бакши был мрачным, кровавым и сложным для восприятия основной аудиторией: детьми. Свою роль сыграла и непривычная для кино того времени разбивка на два фильма, в результате чего концовка не была показана.
«Властелин Колец» собрал неудовлетворительную сумму в прокате, хотя бюджет фильма и окупился. Но из-за низких сборов и высоких творческих амбиций Бакши руководители студии остались недовольны и не выделили денег на съёмки второго фильма. Некоторые идеи для продолжения вошли впоследствии в следующий фильм Ральфа, «Огонь и лёд».
«Возвращение короля» Рэнкина и Бэсса по стилю не отличалось от их же «Хоббита»
В поисках возможности «завершить» серию фильмов, Саул Заенц снова обратился к Рэнкину и Бэссу, менее склонным к дорогостоящим экспериментам. Пара режиссёров сняла музыкальный мультфильм «Возвращение Короля», представляющий собой вольную экранизацию третьего тома «Властелина Колец». Этот фильм содержал наибольшее число отступлений от оригинала из всех официальных экранизаций. Содержание первых двух книг было рассказано в кратком вступительном ролике, а действие начиналось с того момента, как раненный Фродо оказывался в руках орков. Главным героем мультфильма выступил Сэм, принявший на себя основную часть действия. Фильм примечателен ярким саундтреком и большим количеством песен, которые поют персонажи или закадровый голос. Стилистика анимации «Возврашения» в точности совпадала с снятым ими же ранее «Хоббитом». Фильм был снова рассчитан на телевидение и не имел успеха, во многом из-за необычного сценария.
По материалам Википедии