Книги
Data: 25.05.2010 06:07 |
Автор: Administrator
Призрак оперы - человек в маске, урод от рождения, гений во многих отраслях человеческой деятельности, в том числе и в музыке.
Источник: Роман "Призрак оперы"
Автор: Гастон Леру
Смотреть онлайн: клип "Призрак оперы", гениальная музыка Уэббера
В силу своей внешности и принадлежности своего отца к одной из религиозных сект, Эрик (так звали "призрака") был вынужден бежать из дома и носить маску. Он объехал полмира и, в итоге, избрал своим местом проживания Парижский оперный театр, вернее его подвалы. Множество гримерок, коридоров, тайных ходов и целое подземное озеро, делает пребывание Эрика в театре незаметным. Если его случайно и замечают, то принимают за привидение. Без маски он выглядит страшно, нос его провалился, кожа имеет желтый цвет.
Эрик, будучи талантливым инженером и зная все ходы, тайные двери и т.п., создал иллюзию необьяснимости многих явлений происходящих в театре. Поэтому и его называли призраком.
Однажды, он влюбляется в молодую певицу Кристину и учит ее петь. Та принимает его за Ангела музыки, поскольку она не видит Эрика, а слышит только его голос проникающей через стены.
Эрик завлекает Кристину в глубь театра и заставляет ее жить с ним в подвалах, но Кристина умоляет его дать ей последний раз вернуться и посмотреть на белый свет. Она хочет сбежать, но "призрак" похищает ее.
Рауль, влюбленный в Кристину пытается ее спасти, но "призрак" ловит его и хочет умертвить.
Из Википедии: "...Любовь Кристины и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к призраку — все это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её, он всё еще любит, но хочет, чтоб и она была счастлива. Теперь его единственное желание — быть похороненным в оперном театре..."
Как мог Эрик учить Кристину петь, не показываясь ей на глаза, объясняется в эпилоге романа:
"...Посетите как-нибудь Оперу, попросите разрешения побродить по зданию без глупого гида, пойдите в пятую ложу и постучите по громадной колонне, которая отделяет эту ложу от соседней. Постучите по колонне тростью или кулаком и прислушайтесь: вы поймете, что внутри она полая. И после этого не удивляйтесь, откуда мог идти голос призрака, поскольку внутри колонны есть достаточно места для двух человек. Если вы спросите, почему никто не поворачивался к колонне во время событий в пятой ложе, я отвечу, что она выглядит так, как будто сделана из сплошного мрамора, и кажется, что голос идет с противоположной стороны. Ведь Эрик, будучи чревовещателем, мог делать так, что его голос шел оттуда, откуда он хотел..."
Из статьи о романе "Призрак оперы" на сайте www.fandrom.narod.ru
"...Образ главного героя - Эрика, Ангела Музыки и "духа Оперы", гениального композитора с яркой творческой индивидуальностью и независимостью музыкального мышления, музыканта, обладающего феноменальным исполнительским мастерством и безграничной творческой фантазией и артистизмом, певца с завораживающим ангельским голосом - поражает.
Уже и этого хватило бы в избытке на дюжину людей, но нет, Эрик ещё и оригинальный архитектор - и это логично, ведь по словам Ле Корбюзье "архитектура и музыка - родные сестры: обеим присуще материальное и духовное начала, в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - ещё он неистощимый на новаторские идеи изобретатель, и он иллюзионист, фокусник, почти маг и волшебник (а может, так и есть, кто знает?), он тренированный боец, ловкий и сильный, и чувство юмора на высоте... не много ли для одного человека?
Да нет, оказывается, недостаточно, всё это перечеркивает его внешность, можно горько пошутить - лицо Эрика "несовместимо с жизнью". Врожденное уродство вычеркнуло его из человеческого общества, делая его беду его виной, сделало из него маргинала в крайних проявлениях смысла этого слова. Шкала ценностей у него своя, он не считает для себя обязательным соблюдать нормы, установленные отвергшим его обществом, решает вопросы своей жизни путем принуждения и за счет изощренного и практически криминального использования своего интеллектуального превосходства; он авантюрист, непредсказуем и опасен, хотя при этом внутренне уязвим, но... трагедия непринятой любви, вместо того, чтобы заставить его совершить все ожидаемые от "монстра", "тирана" и "чудовища" поступки, приводит его к отчаянному самопожертвованию, трансформировав его - его личность поднялась до уровня его гениальности, срослась с ней, а это ох как редко наблюдается..."