Фильмы
Data: 15.10.2010 04:36 |
Автор: Administrator
Бутч - профессиональный боксер, который на излете свой карьеры решил провернуть выгодную комбинацию: взять деньги с гангстера Марселласа за сдачу боя и, в тоже время, поставить на себя эти деньги. Сделав это, Бутч выиграл бой и, обманув Марселласа, попытался бежать из города.
Источник: фильм "Криминальное чтиво"
Автор: Квентин Тарантино
Вид: злодеи из фильмов Квентина Тарантино, Мафиози, гангстеры, бандиты и прочая организованная преступность
История профессионального боксёра Бутча Куллиджа (Брюс Уиллис) начинается с его сна/воспоминания о детстве, в котором армейский товарищ (Кристофер Уокен) его отца передаёт ему фамильную реликвию его семьи — золотые часы. В ходе продолжительного монолога, похоже слегка пародирующего классическое «Ицхак родил Йакова…», выясняется, что находясь во вьетнамском плену отец Бутча, чтобы их не отобрали, прятал часы «у себя в заднице».
Очнувшись, Бутч обнаруживает себя поставленным перед необходимостью участвовать в договорном матче, за проигрыш в котором ему заплатил Марселас Уоллес. Однако, Бутч нарушает договорённость, поставив через доверенного букмекера полученные от Уоллеса деньги на себя, нокаутирует соперника (впоследствии выясняется, что насмерть; сам бой не показан) и сбегает.
В отеле его ждёт подруга, Фабиан (Мария де Медейрос), которая должна была собрать вещи из их съёмной квартиры. Однако она в спешке забывает фамильные золотые часы, и утром Бутчу приходится вернуться за ними на машине Фабиан. Он осторожно проникает в квартиру, никого там не обнаружив, забирает часы и, уже успокоившись, принимается готовить себе тосты для завтрака (он так и не успел перекусить). Неожиданно он понимает, что успокоился слишком рано — на столе в кухне лежит пистолет-пулемёт MAC-10 с глушителем, и стало быть — ожидающие его убийцы где-то совсем рядом. Единственное место, куда он не успел ещё заглянуть — это туалет. Бутч берёт в руки оружие и направляет его в сторону санузла, откуда, судя по характерным звукам, вот-вот должен выйти убийца. Судьба не оставляет ему времени на обдумывание дальнейших действий, так как дверь туалета открывается и оттуда показывается Винсент Вега. Увидев Бутча, в окаменении направляющего на него грозное оружие, Вега тоже застывает, как громом поражённый сложившейся ситуацией. Напряжённейшая неподвижная немая сцена длится несколько томительных секунд, когда внезапный щелчок сработавшего тостера приводит к мгновенной трагической развязке: находящийся на взводе Бутч рефлекторно выпускает в Винса длинную очередь, совершая тем самым уже второе убийство за сутки. Ошарашенный таким состоянием дел, Бутч идёт к выходу, не забыв, однако, при этом аккуратно стереть свои отпечатки пальцев с оружия.
Возможно, этот эпизод означает, что Джулс был прав, и им необходимо было обоим уйти от «дел».
Бутч покидает квартиру и отправляется на машине Фабиан в отель. Остановившись на красный свет в самом чудесном расположении духа (ведь вроде все складывается благополучно), он неожиданно видит Марселаса, переходящего через дорогу и смотрящего в его сторону. Внезапно запаниковав, Бутч резко давит на газ, сбивает Уоллеса автомобилем, и, выскочив на перекресток на красный свет, попадает в аварию. Слегка оклемавшись, разъяренный Марселас выхватывает пистолет и начинает палить в Бутча, ранив случайную прохожую. Бутч убегает.
На безлюдной улочке Бутч заскакивает в ломбард, подкарауливает Уоллеса, сбивает с ног и отбирает пистолет. Хозяин ломбарда Мэйнард достает ружье и утихомиривает слишком разбушевавшегося Бутча, уже готового пристрелить Марселаса прямо на месте. Пока и Марселас и Бутч находятся в бессознательном состоянии, Мэйнард связывает их и вызывает своего знакомого, рейнджера Зеда. Казалось бы — сейчас восторжествует закон и оба правонарушителя прямиком отправятся в кутузку. Но происходит нечто странное и пугающее — связанные Марселас и Бутч сидят в креслах, их рты заткнуты кляпами, а прибывший представитель закона совсем не спешит производить задержание. Марселас и Бутч недоуменно переглядываются, пытаясь угадать, в какую ещё переделку они вместе попали.
А попали они крепко — прямо в лапы группе садистов-извращенцев. Мэйнард и Зед выбирают себе первую жертву, которой в результате простой считалочки оказывается Марселас. Пока они за закрытой дверью насилуют Марселаса, Бутчу удаётся вырваться. Добравшись до выхода, он вдруг останавливается — до него доносятся крики из подвала. Чувство мужской солидарности в его душе берёт верх. Бутч выбирает себе оружие — сначала берет в руки молоток, потом бейсбольную биту и, наконец, бензопилу. В этот момент он видит закрепленную на стене катану, берёт её, и, спустившись в подвал, как заправский самурай, убивает ею Мэйнарда, наблюдающего за ходом процесса. Убив третьего за сутки человека, Бутч предлагает Зеду взять со стола пистолет и тем самым снять ещё один грех с его души — Бутч не хочет убить безоружного. За спиной Бутча Уоллес молча освобождается от пут, встаёт, как призрак и, взяв в руки ружье Мэйнарда, стреляет Зеду прямо в пах. До предела униженный и оскорбленный, Марселас обещает Зеду страшную месть. Слегка испуганный Бутч спрашивает у Марселаса, «насчёт их общего дела». Марселас без лишних слов сообщает Бутчу, что больше нет у них никакого «общего дела» при соблюдении Бутчем двух условий: он должен молчать о происшедшем и навсегда покинуть Лос-Анджелес.
Выйдя на улицу, Бутч видит стоящий перед ломбардом вычурный чоппер. Взглянув на брелок с ключами, выполненный в форме буквы Z (Зед), Бутч понимает, кто является хозяином мотоцикла, и угоняет чоппер, справедливо полагая, что Зеду он больше никогда не понадобится. Возвратившись в отель к Фабиан, он торопит её, сам поражаясь тому, как много может случиться с человеком всего за пару часов. Даже не захватив с собой никаких вещей, Бутч и Фабиан спешно уезжают на чоппере Зеда.
Интересные факты
Катана из ломбарда извращенцев встречается также в другой картине Квентина Тарантино — Убить Билла ч.2. Это катана Бадда — брата Билла.
Эпизод поездки Бутча в такси (после побега с боксерского поединка), когда водитель-девушка спрашивает его об ощущениях человека, совершившего убийство, отсылает зрителя к фильму Рэба Брэддока «Запёкшаяся кровь». В этом фильме Тарантино был исполнительным продюсером и сценаристом.
Все оружие что перебирал Бутч в ломбарде (молоток, биту, бензопилу и катану), в том же порядке можно найти (купить и испробовать) в игре «GTA: Vice City» в ремонтном магазине.
Бутч едет на Хонде своей подружки за отцовскими часами, останавливается на светофоре и случайно встречается с криминальным авторитетом Марселласом Уолесом, который его ищет. В этот момент по радио в автомобиле Бутча играет песня группы Statler Brothers «Flowers On the Wall», и они поют: «It’s good to see you I must go I know I look a fright» («Рад тебя видеть, но я должен идти. Знаю, что выгляжу напуганным»).
Последний текст хронологического окончания фильма — когда Бутч забирает свою девушку на чужом мотоцикле в эпизоде «Золотые часы»: «Zed’s dead» — ещё одно созвучие слов, показывающее неравнодушие Тарантино к каламбурам.
Источник
Цитаты Бутча
— Зед мертв, детка, Зед мертв...
— Ты в порядке?
— Нет, мужик. Я охренительно далек от того, чтобы быть в порядке.
— Ты не подашь мне полотенце, тюльпанчик?
— Ах, мне это нравится. Мне нравится "тюльпанчик". "Тюльпанчик" намного лучше, чем "монголоид".
— Пузо делает мужика глупым и похожим на гориллу. А вот женщина с пузиком выглядит очень сексуально. Если бы у меня такое было, я бы носила футболки на два размера меньше, чтобы подчеркнуть его.
— Ты думаешь, это будет нравиться мужчинам?
— Мне плевать, что нравится мужчинам!
— Я вернусь быстрее, чем ты успеешь сказать «черничный пирог».
— Черничный пирог.
— Ну, может, не так быстро
— Как тебя зовут?
— Бутч.
— Что это означает?
— Я американец, дорогуша, наши имена ни хрена не означают.
Комментарии
- Да.
- Мы договорились?
- Считай, что да.
- Ублюдок, тебе придется справиться со своей проблемой!
- Если я с тобой резок, то это потому что времени катастрофически не хватает.
RSS лента комментариев этой записи.