Статьи о кино, комиксах, книгах и легендах
Data: 18.02.2013 20:33 |
Автор: Administrator
В мировом кино, в российском в том числе, ощущается явный недостаток хороших идей. Кинотеатры, телеканалы захламлены низкопробным продуктом. Часто, в последнее время, производятся фильмы, которые невозможно отнести к какой-либо категории (например, создатели фильма утверждают, что их продукт это комедия, но зритель недоумевает, над чем в этом фильме можно смеяться).
К данной категории фильмов, по моему мнению, в большинстве случаев относятся недавние или не столь давние «творения» российской киноотрасли (ремейк «Джентльменов удачи», «Жмурки», «Очень русский детектив» и т.д.). Я считаю, эти фильмы не только скучны, они абсолютно неинтересны. Наибольшее удивление можно было испытать, посмотрев трейлер ремейка «Джентльменов удачи», где персонажей классиков советского кинематографа (Леонова, Крамарова) должны играть такие актеры как С.Безруков, Г.Куценко, который никак не смотрятся персонажами комедий (неожиданное продолжение карьеры для актеров, ставших знаменитыми благодаря съемкам в таких фильмах как «Бригада» и «Антикиллер»).
Уже давно не радует своей продукцией и Голливуд. На смену интересным фильмам, снимавшимся в 80-е и 90-е годы, начиная с середины «нулевых» пришли либо недалекие «комедии» как «Мама Миа», либо еще более низкопробные «страшилки» как «Сумерки». Особенно качество фильмов по всему миру упало после недавнего финансово-экономического кризиса. Если бы создатели фильмов (продюсеры, режиссеры, сценаристы) вкладывали в свое «детище» больше смысла, то они могли бы создавать качественный продукт даже при минимуме финансовых инвестиций, кризис бы не повлиял на их деятельность так сильно. Вместо этого они продолжают делать ставку на 3D («Аватар»), зрелищность сцен («Властелин колец», «Хоббит. Нежданное путешествие» и т.д.), забывая о том, чтобы вложить в свой кинопродукт хоть чуть-чуть смысла.
В любом случае, ситуация в российском кинематографе гораздо более плачевная. Она усугубляется такой исконно российской проблемой как коррупция. Авторы снимают фильмы не для того, чтобы получить прибыль от выхода их в кинопрокат, а чтобы распилить бюджетные или спонсорские средства. Чтобы решить эту, а также многие другие российские проблемы, необходимо, как я думаю, столетие, а может не одно. Все российские проблемы имеют причиной мировоззрение населения, его взгляды на жизнь. Изменить это можно только посредством изменений в системе образования, политики, иных сферах.
Анализ ситуации с качеством американского и европейского кино необходим более глубокий. Там нет такого количества проблем, как в России, население свободно (демократия), нет такой коррупции, как в России, но качество их кинопродукта тоже постоянно снижается, оставляет желать лучшего. Когда создатели фильмов начнут создавать продукт с целью привлечения не массового, а образованного зрителя, ситуация на мировом кинорынке поменяется в лучшую сторону.