Мифы и легенды
Data: 30.04.2010 08:28 |
Автор: Administrator
Большинство обитателей мира фей знакомы человеку с незапамятных времен, но гремлины стали известны лишь в XX веке. Любящий воздух человечек мог, конечно, существовать и раньше, но вступил в отношения с нами только после создания аэроплана.
Источник: современный английский фольклор
Смотреть: фильм "Гремлины"
Первое официальное упоминание о гремлинах было сделано в двухнедельной газете Королевских Вооруженных Сил 18 апреля 1942 года. Позже некоторые писатели рассказывали, будто слышали о гремлинах еще раньше — от английских пилотов, воевавших на Ближнем Востоке.
Подобные байки не вышли бы за пределы военных аэродромов, если бы не писатель и авиатор Роальд Даль. Однажды, после аварийной посадки, Роальд решил взяться за перо и сочинить детскую сказку по мотивам «авиационного фольклора». Книжка получила название «Гремлины».
«Еще со времен Уилбера и Орвилла Райта, — писал один известный автор в альманахе «Аэроплан» («The Aeroplane») в 1942г., — летчики задумывались над странными явлениями в авиации. Так установленный накануне двигатель поутру отказывался заводиться. А непонятная утечка горючего из баков и воздуха из тормозов и шасси всегда заставляла людей ломать голову. Лишь недавно, впервые за время существования Королевских воздушных сил, было выяснено, что это проделки гремлинов».
За двадцать лет до написания этих строк летчики Королевских ВВС и флота смогли заметить результат деятельности гремлинов. Во время полета показания навигационных приборов вдруг стали лгать, вышло из строя радио, остановились двигатели. Самолет без видимых причин резко накренился на одно крыло, как будто на него повисло множество гномов. Посмотрев в иллюминатор, пилоты убедились, что так оно и было.
Считается, что гремлины живут в подземных домиках. вокруг аэродрома и под ним. Когда никто не смотрит, они забираются в самолет и при взлете мешают машине разгоняться. В основном их выходки — весьма безобидные шалости, но нередко гремлины могут подвергнуть самолет реальной опасности. Одного их вида достаточно, чтобы пилот потерял самообладание.
Ростом не более одного фута, гремлины обычно были зеленого цвета с широкими мохнатыми ушами и перепончатыми ногами с присосками, которые необходимы, чтобы разгуливать по крылу самолета и в то же время служить парашютом, если вдруг придется покидать падающую машину. Легко перенося изменения температуры, человечки часто летали неодетыми, хотя порой проявляли изысканность в выборе платья. Они любили гетры и высокие шляпы, красные пиджачки с аккуратными манжетами. Излюбленным лакомством гремлинов было самолетное топливо, выпиваемое ими в огромных количествах. Вот почему баки, считавшиеся полными, часто оказывались
пустыми.
Иногда гремлины могли вмешиваться в происходящее. Тогда полет становился особенно опасным. Один ланкастерский летчик, воевавший во вторую мировую войну, рассказал, что однажды ночью их бомбардировщик был атакован немецкими истребителями, а хвостовой пулемет замолчал, так как тяжело ранило пулеметчика. Командир послал к оружию радиста, поскольку приходилось отбиваться лишь из одной верхней башни. Радист оттащил пулеметчика и решил осмотреть раны, но в это время пулемет застрочил, стреляя по истребителям и не подпуская их близко. Огонь не прекратился до тех пор, пока не кончился запас патронов.
Уже после возвращения на аэродром механики тщательно осмотрели пулемет, но не нашли ничего особенного ни в нем, ни в рычагах башни. Все было в порядке, и само орудие стрелять не могло. Изумившись, летчики решили, что это был дружелюбно настроенный гремлин, как отмечалось в рапорте командиру группы.
Надо заметить, что за последнее время случаи появления гремлинов участились. Не отставая от новых технологий, они начали обживать всевозможную домашнюю и офисную аппаратуру, включая телевизоры и, конечно же, компьютеры.
http://demonface.narod.ru