Фильмы
Data: 10.04.2012 11:09 |
Автор: Administrator
Дэвид Гейл и его подруга Констанс — активисты и лидеры движения за отмену смертной казни в Техасе.
Источник: фильм "Жизнь Дэвида Гейла" (2003)
Автор: Алан Паркер
Общество и власти отвергают их доводы о недопустимости смертной казни, в частности, что человек может быть казнен по ложному или ошибочному обвинению. Внезапно Констанс находят мёртвой, за её убийство арестовывают Дэвида, так как все улики указывают на него. На процессе Гейл ведет себя пространно, отрешённо и фактически признает себя виновным. Суд приговаривает его к смертной казни.
Во время интервью Бетси Блум понимает, что Гейл невиновен, однако ей не хватает буквально нескольких минут, чтобы предоставить властям доказательство — кассету, на которой запечатлены обстоятельства смерти, и предотвратить казнь.
На кассете зритель видит, как Констанс сама приводит в исполнение хитроумное приспособление для самоубийства; она надевает целлофановый мешок для мусора себе на голову, а затем связывает себе руки. Констанс задыхается и падает на пол. Однако Гейла казнят. День казни вызывает большой резонанс в СМИ, возле тюрьмы собралось большое количество митингующих, телекомпании ведут репортажи.
Через некоторое время Бетси Блум получает по почте видеокассету. На ней записана вторая часть видеозаписи смерти Констанс, из которой становится видно, что Гейл находился рядом во время самоубийства и всё знал. Зрителю становится ясно, что инсценировка Дэвида и Констанс есть великое самопожертвование. Ценой своих жизней Констанс и Дэвид доказали, что инсценировать убийство не так уж и сложно, и что казнить могут невинного человека.
Цитаты
В конечном счете мы можем оценить значение своей жизни, только её ценностью для других.
Смертная казнь не остановила еще ни одного преступника.
Мы проводим всю нашу жизнь, пытаясь предотвратить смерть. Питаемся, изобретаем, любим, молимся, сражаемся, убиваем. Но что мы знаем о смерти на самом деле? Только то, что никто не возвращается. Но в жизни бывают ситуации, мгновения, когда разум переживает свои желания, свои пристрастия. Когда ваши привычки живут в ваших снах. И когда потери… Может, смерть — это дар. Как думаете?
— Знаешь… эти состояния, через которые проходят обреченные на смерть.
— Гнев, отрицание, склочничество, ээ…
— Депрессия.
— Депрессия, смирение. Какая у тебя сейчас?
— Отрицание.
— Ну, отрицание — это даже неплохо.
— Я устаю от самого процесса. Не нравится мне вся эта эпопея умирающего человека. Изумляться травинкам, рассказывать встречным, как ценить каждый миг.
Когда доходит до изнасилования, то обвинение — это уже почти приговор, прилипает как дерьмо.
Ненавидеть в одиночку неинтересно.
— Правды нет, есть только точки зрения.
— Если ты утверждаешь, что правды нет, это тоже правда. Парадокс.
— Послушайте, я знаю, что не очень хорошо справляюсь… но, чтобы сдать экзамен, я готова на все.
— На все?
— На… все.
— Хорошо, Берлин. Я поставлю тебе хорошую оценку, я поставлю тебе очень, очень хорошую оценку, если ты будешь… учиться.