Фильмы
Data: 28.02.2012 06:32 |
Автор: Administrator
В тихом городке Миллбрук жил Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара.
Источник: фильм "Оправданная жестокость"
Автор: Джон Вагнер, Дэвид Кроненберг
Роль исполнил: Вигго Мортенсен
Однажды, при попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем и его показывают по телевидению.
На следующий день в Миллбруке появляются люди мафиозной внешности, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и хотят забрать его в Филадельфию.
Том отнекивался от них, говоря что они ошиблись, но эти люди начинают преследовать Тома и его семью. В конце концов, дело дошло до насилия и мирный семьянин Том вдруг превратился в "боевика" и расправился с ними.
Оказалось, что Том был младшим братом крутого бандита в Филадельфии, и вел себя в то время как отморозок и убийца. Звали его тогда Джоуи. Однажды, Джоуи решил измениться и полностью вычеркнул из жизни свое прошлое.
Жена была в шоке от этого, но не бросила его, несмотря на подозрения местного шерифа.
Когда Джоуи отправился от ран, ему позвонил его старший брат и позвал на беседу (бандиты приезжали по его приказу). В ходе ее он попытался убить Джоуи, но тот, оказался проворнее и перебил свиту брата и застрелил его самого.
Из рецензии Экслера
...Однако главная прелесть фильма заключается вовсе не в сюжете и не в том, как главный герой будет выпутываться из крайне сложной ситуации. Да и не в его прошлом - о нем, в общем-то, практически ничего не расскажут. Главное, ради чего это все снято, - то, как Вигго Мортенсен из Тома перевоплощается в Джоуи. Вот это действительно нечто потрясающее!
Собственно, Мортенсен себя уже вполне зарекомендовал как интересный и весьма разносторонний актер. Причем, что интересно, не в одном предыдущем фильме характер его персонажа раскрывался постепенно: что Арагорн во "Властелине колец", который сначала не производил впечатления человека, способного повести за собой войска на смерть, но затем все-таки раскрылся в соответствующем качестве, что бедный художник Дэвид Шау из "Идеального убийства", который затем оказался редкостным мерзавцем.
Здесь, в общем-то, то же самое. Сначала Мортенсен предстает в роли классического среднего американца: бедноватая семья, старенький грузовичок, скромная закусочная, явно не приносящая приличной прибыли, но - любящая жена, хорошие дети, полное взаимопонимание и все такое. Скучно, но пасторально-благодушно. Эдакое тихое семейное счастье.
И даже после событий в закусочной, когда в городке появляются мафиози, Том все равно не похож на бывшего киллера - вот не киллер он, ну просто никак, несмотря на странную сноровку, проявленную при обезвреживании отморозков. Но в эпизоде, когда мафиози начинают давить на Тома, захватив его сына (это, в общем, вполне ожидаемое действие с их стороны), - вдруг просто мороз пробегает по коже, когда видишь, как мгновенно меняются глаза Мортенсена: только что на дорожке перед домом стоял тихий парень Том с грустными и застенчивыми глазами, и вдруг на его месте появляется Джоуи с совершенно пустыми глазами убийцы. И ты понимаешь, что сейчас произойдет, - и оно происходит.
Мортенсен в этом фильме вытворяет что-то невообразимое. Он действительно изображает двух совершенно разных людей. Причем практически одними глазами. Ничто в глазах Тома не говорит о его давно спрятанной второй натуре - Джоуи. И ничто в глазах киллера Джоуи не говорит о том, что минуту назад он еще был тихим владельцем магазинчика, который, казалось бы, и мухи не обидит.
Также очень здорово поставлены сцены, в которых Джоуи сражается с психопатами и бывшими дружками-мафиози: он действует очень быстро, продуманно и крайне профессионально - кажется, что работает машина для убийств, способная думать и действовать заметно быстрее обычных людей.
Взаимоотношения Джоуи с семьей также достаточно интересны - понятно, что жене и сыну непросто смириться с тем, кем на самом деле оказался их тихий муж и отец, - однако они все-таки не главные в этом фильме. Превращения Мортенсена из одного человека в другого - вот что поражает!