Создатели
Data: 18.04.2010 00:10 |
Автор: Administrator
Основные отрицательные герои:
Братья Сет и Ричи из фильма "От заката до рассвета"
Вампиры из фильма "От заката до рассвета"
Штандартенфюрер СС Ганс Ланда из фильма "Бесславные ублюдки"
Мистер Блондин из фильма "Бешенные псы" (смотреть фильм)
Марселлас Уоллес из фильма "Криминальное чтиво"
Извращенцы Мэйнард и Зед из фильма "Криминальное чтиво"
Винсент Вега из фильма "Криминальное чтиво"
Джулс из фильма "Криминальное чтиво"
Мистер Вульф из фильма "Криминальное чтиво"
Микки и Мэллори Нокс из фильма "Прирожденные убийцы"
Билл из фильма "Убить Билла 1,2"
О-Рен Ишии́ (Водяная Змея) из фильма "Убить Билла 1,2"
Вернита Грин (Медянка) из фильма "Убить Билла 1,2"
Элли Драйвер (Калифорнийская горная змея) из фильма "Убить Билла 1,2"
Бадд из фильма "Убить Билла 1,2"
Майк из фильма "Доказательство смерти"
Кве́нтин Дже́ром Таранти́но (англ. Quentin Jerome Tarantino; 27 марта 1963, Ноксвилл, Теннесси, США) — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор, фильмы которого отличаются нелинейной структурой и эстетизацией насилия.
Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. Кроме того, снял такие фильмы, как «Бешеные псы» (1992), «Убить Билла» (в двух частях, 2003—2004) и «Бесславные ублюдки» (2009).
Жизнь и карьера
Ранние годы
Родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры-метиски Конни Макхью от Тони Тарантино, американца итальянского происхождения, актёра и музыканта. При рождении получил от матери имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя популярного тогда ковбойского сериала с Клинтом Иствудом в главной роли; позже поменял имя на Квентин. Имеет двух сестёр и одного брата.
Когда Квинту исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Мать вторично вышла замуж за музыканта Курта Заступила.
В 15 лет он бросил школу и устроился на работу в пункт видеопроката, а по вечерам посещал курсы актёрского мастерства Джеймса Беста (англ.).
Начало карьеры
Продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской вечеринке, убедил его заняться написанием сценариев. Первый сценарий Тарантино, написанный в 1985 году, был назван «Captain Peachfuzz and the Anchovy Bandit», но не был реализован. После этого Тарантино провел несколько трудных лет, предлагая студиям свои первые творения (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Вскоре он вместе со своим другом Роджером Эвери приступил к съёмкам любительского фильма «День рождения моего лучшего друга». Последние тридцать минут фильма были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа, и он так и остался незаконченным, но его сценарий послужил основой для сценария к фильму «Настоящая любовь».
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино — «Бешеных псов» — был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался более или менее известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос. На многих показах «Бешеных псов» отдельные зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за некоторых жестоких сцен (а именно одной сцены с отрезанием уха пленному полицейскому), но в целом фильм собрал неплохую кассу и был высоко оценён критикой. Он был показан на кинофестивале Cандэнс и стал важной вехой в истории независимого американского кино, хотя по-настоящему его заметили и оценили уже после успеха «Криминального чтива».
Вскоре вышло два фильма, снятых по сценариям Тарантино: «Настоящая любовь» Тони Скотта и «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна. Стоун подверг оригинальный сценарий Тарантино существенной переработке, и Квентин потребовал убрать его имя из титров, но, в конце концов, согласился на формулировку: «По сюжету Квентина Тарантино».
Криминальное чтиво
Тарантино стал знаменит в 1994 году после выхода «Криминального чтива». Фильм завоевал несколько престижных наград и множество поклонников. Уже в «Криминальном чтиве» сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на «главы», фирменные «тарантиновские» диалоги (герои могут очень долго разговаривать на совершенно отвлечённые темы — вроде истинного смысла песни Мадонны «Like a Virgin» или номенклатуры французских гамбургеров), ссылки на поп-культуру и заимствования из старых, часто малоизвестных и второсортных фильмов, на которых Тарантино вырос.
Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума Турман, которую Тарантино впоследствии назвал своей музой, и Сэмюэль Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голливуда, а Джон Траволта — вернулся туда после неудачных для себя 80-х годов. Все трое были номинированы на «Оскар». Брюс Уиллис уже был суперзвездой, однако все его последние фильмы были неудачными. Соглашаясь на роль второго плана в фильме с небольшим бюджетом, он пошёл на уменьшение своего обычного гонорара и рисковал своим звёздным статусом, однако эта стратегия полностью оправдалась: Уиллис не только получил миллионы долларов как проценты со сборов, но и перестал восприниматься лишь как герой боевиков. Кроме того, в фильме сыграли Харви Кейтель, Тим Рот и Стив Бушеми из «Бешеных псов».
Знакомство с Робертом Родригесом
Тарантино познакомился с начинающим режиссёром Робертом Родригесом на кинофестивале в Торонто, на котором он представлял «Бешеных псов», а Родригес — «Музыканта». Режиссёры быстро поняли, что у них много общего, и решили сотрудничать. Впоследствии они стали близкими друзьями.
Их первым совместным проектом стал фильм «Четыре комнаты». Он состоит из четырёх частей, объединённых местом действия (отель) и главным героем (портье Тед, которого играет Тим Рот), отснятых четырьмя режиссёрами — Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Родригесом и Тарантино. В основу эпизода Тарантино, снятого всего за два дня, лёг рассказ Роалда Даля «Человек с юга». Критики и зрители встретили фильм прохладно, но с течением времени он, как и практически все фильмы Тарантино, стал культовым. В 1995 году Тарантино сыграл эпизодическую роль в фильме Родригеса «Отчаянный» — продолжении «Музыканта».
К этому моменту у Тарантино оставался один нереализованный сценарий — о братьях-преступниках, которые, спасаясь от правосудия, берут в заложники семью из трёх человек и успешно пересекают мексиканскую границу, но останавливаются на ночь в баре, кишащем вампирами. Первоначально Тарантино планировал поставить этот фильм самостоятельно и сыграть в нём одну из главных ролей, но позже, сосредоточившись на доработке сценария и своей роли, уступил место режиссёра Родригесу. Фильм под названием «От заката до рассвета» увидел свет в 1996 году, Квентин сыграл в нём свою самую значительную роль — психопата-параноика Ричи Гекко.
Джеки Браун
Третьим фильмом Тарантино стал «Джеки Браун» — экранизация его любимого романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда с кинозвездой 70-х Пэм Гриер в главной роли. Фильм имел значительно меньший успех, чем два предыдущих. Тарантино практически ушёл из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к «От заката до рассвета» и играя небольшие роли в малозначительных фильмах.
Убить Билла
Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, когда вышла первая часть фильма «Убить Билла» — сильно стилизованного кровавого боевика, снятого по сценарию, разработанному Тарантино вместе с Умой Турман (она же и сыграла главную роль) во время съёмок «Криминального чтива». Съёмки «Убить Билла» были отложены из-за её беременности. В картине отразилось увлечение Тарантино уся (жанр китайского фэнтези с обильной демонстрацией восточных единоборств), спагетти-вестернами и итальянскими триллерами в жанре «джалло».
На съёмках второй части «Убить Билла», в которой, по сравнению с первой, было больше диалогов и меньше боевых сцен, Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг был возвращён год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».
Позднее Тарантино объединил «Убить Билла» и «Убить Билла 2» в один фильм и выпустил на DVD, снабдив его дополнительными анимационными вставками.
Грайндхаус
Очередным совместным творением Тарантино и Родригеса стал фильм «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам. Фильмы воссоздают атмосферу дешёвых кинотеатров 70-х гг. и представляют собой что-то вроде сделанных с любовью пародий на низкопробные фильмы ужасов тех лет. Несмотря на то, что «Планета страха» и «Доказательство смерти» являются разными фильмами, сюжетно они связаны — в них есть несколько общих персонажей, частично совпадает и место действия. Хронологически «Доказательство смерти» предшествует «Планете страха». Главную роль в «Доказательстве смерти» сыграл Курт Рассел.
В американском прокате, начавшемся 6 апреля 2007 года, «Грайндхаус» оглушительно провалился. Сборы составили чуть более 25 миллионов долларов при производственном бюджете в 67 миллионов. Поэтому компания Боба и Харви Вайнштейнов, занимающаяся дистрибуцией фильма, решила разделить картину и выпустить каждую из её частей самостоятельно. Тарантино и Родригес перемонтировали свои ленты до двухчасового формата, и в таком виде они вышли в европейский прокат, в частности, в России.
Финансовая неудача не помешала «Грайндхаусу» завоевать высокие оценки среди кинокритиков. Признанием картины среди профессионалов может служить, в частности, факт включения «Доказательства смерти» Квентина Тарантино в основной конкурс престижного Каннского кинофестиваля.
Бесславные ублюдки
О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах» Тарантино, а релиз состоится в 2004 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и переключился на съёмки фильма «Убить Билла».
В результате релиз «Бесславных ублюдков» состоялся лишь в 2009 году. В фильме Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны и обыгрывает многие стереотипы: в частности, среди героев фильма — отряд американских евреев, которые жестоко убивают нацистов и снимают с них скальпы.
Другая деятельность
Его, совместная с Лоуренсом Бендером, компания «A Band Apart» (англ.) (назвал он её в честь фильма «Посторонние» (фр. Bande à part) (1964) режиссёра Жана-Люка Годара, на чьи фильмы в картинах Тарантино множество ссылок) занимается выпуском музыки, концентрируясь главным образом на музыке из кинофильмов. Тарантино в 1996 году был представителем «PerfecTV!» (англ.). Является соавтором песни «Scooby Snacks» (англ.) совместно с группой Fun Lovin' Criminals (англ.), которую потом использовал в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах». Замечен в примечаниях к альбому Джонни Кэша «Love, God, Murder» (англ.) и к последнему студийному альбому Нирваны «In Utero». В 1995 году доработал диалоги в фильме Тони Скотта «Багровый прилив». Также Квентин значится в списке благодарностей к роману Итана Хоука «Пепельная среда». А в 2004 году являлся председателем жюри на Каннском кинофестивале.
Работа на телевидении
Тарантино сценарист и режиссёр последнего двухсерийного эпизода пятого сезона «C.S.I. Место преступления», который был назван «Серьёзные опасности» (Grave Danger) и показан 19 мая 2005 года. В этом эпизоде Квентин подробно описал ситуацию из второй части «Убить Билла». Ник Стоукс захвачен и похоронен живым в гробу, в то время как веб-камера передаёт это всё в штаб CSI (в «Убить Билла» Невеста (Ума Турман) также была захвачена и похоронена живой в гробу). В оригинальном телевизионном показе две серии эпизода были названы «Volume 1» и «Volume 2», что также напоминает «Убить Билла». Некоторые элементы, такие как груда кишок в роли приманки, самоубийство Уолтэра Гордона и чёрно-белая сцена вскрытия трупа, которую воображает Ник, а также нелинейность повествования — всё это навевает мысли об «Убить Билла» и других фильмах Квентина. Этот двойной эпизод был выпущен на DVD 10 октября 2005 года. За эту работу Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссёр драматического телесериала.
Квентин снял эпизод сериала «Скорая помощь» под названием «Материнство», который был показан 11 мая 1995 года, а также один из эпизодов шоу «Джимми Киммель в прямом эфире», показанный 20 апреля 2004 года. Была и актёрская работа — роль Дезмонда в «Американской девушке». Также Тарантино снялся в эпизодах 20-го и 21-го сезонов шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Первоначально планировалось, что Тарантино снимет один из эпизодов «Секретных материалов», названный «Never Again», но этого не позволила «Американская гильдия режиссёров». Он также появился на телевидении в первом и третьем сезонах шоу «Золотые девочки», где сыграл роль двойника Элвиса Прэсли. Была роль Маккенаса Коула в телесериале «Шпионка» в 2002 году.
Актёрские работы
Хотя Квентин Тарантино знаменит как режиссёр, он играл небольшие роли в своих собственных «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Доказательстве смерти», в фильме «Четыре комнаты» и одну из главных ролей рядом с Джорджем Клуни в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Также была роль Джонни Дестини в фильме «Дестини включает радио».
Он сыграл яркие эпизодические роли в «Отчаянном» и комедии «Никки, дьявол-младший» (сумасшедший слепой проповедник апокалипсиса). В 1998 году он обратил внимание на бродвейские постановки, где сыграл в «Wait Until Dark» (англ.). Квентин появлялся в эпизоде фильма Спайка Ли «Девушка № 6».
Далее были роли в фильмах «Доказательство смерти» и «Планета страха», где его героями были бармен Уоррен и насильник. В 2007 году у него была небольшая роль Ринго в фильме «Сукияки Вестерн Джанго». Тарантино никогда не играет главных героев, но иногда находит себя в небольших ролях.
Утверждения, что Квентин снимался в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир» не являются правдой. Квентин много лет назад ложно писал эти утверждения в своём резюме, чтобы тем самым компенсировать нехватку опыта.
Продюсерская деятельность
В последние годы Тарантино использовал своё влияние в Голливуде, чтобы уделить больше внимания иностранным фильмам, чем они получили бы в США. Такие фильмы обычно маркируются «Квентин Тарантино представляет». Первым таким фильмом в 2001 году стал гонконгский фильм о боевых искусствах «Железная обезьяна», который собрал $14 млн в США, что в 7 раз превысило бюджет картины. В 2004 году Тарантино представил в США китайский фильм «Герой», который стал первым номером по кассовым сборам с суммой в $53,5 млн. В 2006 году Квентин выступил продюсером фильма «Хостел», собравшим $20,1 млн в первый уикенд. В том же году он выставил на суд американской общественности тайский фильм с боевыми искусствами «Честь дракона», который собрал в США почти $12 млн в прокате и ещё $10,5 млн на продажах DVD. В 2007 спродюсировал «Хостел 2», а в 2008 «Адскую поездку». Сейчас он выступает в роли продюсера в фильме Роберта Родригеса «Мачете».
Режиссёрский почерк
* Герои обычно управляют транспортными средствами «Дженерал Моторс», особенно «Шевроле» и «Кадиллак».
* Портфели и чемоданы играют важную роль в «Криминальном чтиве», «Бешеных псах», «Джеки Браун», «Настоящей любви» и «Убить Билла. Фильме 2».
* Делает ссылки на культовые кинофильмы.
* Часто работает с такими актёрами, как Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Ума Турман, Самюэль Л. Джексон. Также в каждом его фильме, за исключением «Доказательства смерти», играет кто-то из тех актёров, которые играли в фильме Мартина Скорсезе «Злые улицы».
* В его фильмах обычно есть съемка из багажника автомобиля.
* У него всегда есть голландский элемент фильма: вводная музыкальная мелодия «Little Green Bag» в «Бешеных псах», которую исполнил Джордж Бэйкер, а написали Jan Gerbrand Visser и Benjamino Bouwens — они все голландцы; у героя Тима Рота — Freddy Newandyke — типичная голландская фамилия; кличка Тима Рота — Mr. Orange, а оранжевый цвет является королевским цветом Голландии и королевской семьи; разговор об Амстердаме в «Криминальном чтиве»; Винсент Вега курит голландскую трубку; в «Джеки Браун» Рутгер Хауэр упоминает имя невесты — Беатриса — имя голландской королевы.
* «Мексиканский тупик». Во всех его фильмах (включая «Настоящую любовь») содержится сцена, в которой три или больше героя направляют оружие друг на друга одновременно.
* Часто использует нетрадиционное повествование, например возвращение к прошлым событиям («Бешеные псы»), нелинейность («Криминальное чтиво») или повествование по главам («Убить Билла», «Бесславные ублюдки»).
* Часто комики играют в его фильмах маленькие роли.
* Хорошо имитированные сцены с отрезанием частей рук героев в чрезвычайно крупных планах.
* Длинный крупный план лица человека в то время, когда кто-то ещё говорит за кадром.
* Использует псевдонимы и клички почти во всех своих фильмах.
* Часто играет маленькие роли в своих фильмах, как правило — антагонистические.
* Наркотики, а также чрезвычайное насилие, большая часть которого находится за кадром. Хотя Тарантино использует эти элементы в своих фильмах, но он терпеть не может насилие и наркотики.
* Героини часто носят чёрно-белый брючный костюм.
* Часто создаёт вымышленные бренды из-за неприязни к размещению рекламы в кинофильмах. Например, в большинстве его фильмов присутствуют сигареты «Красное яблоко».
* Часто снимает свои фильмы в Лос-Анджелесе.
* Незначительные диалоги находятся за кадром.
* Прерывает сцены вступлением о биографии героя.
* Часто в своих фильмах показывает ступни героинь.
* Главный герой его фильмов совершил хотя бы одно крупное преступление (чаще всего — убийство, в некоторых фильмах — ограбление) (за исключением эпизода в фильме «Четыре комнаты»).
* В его историях часто проскальзывают сюжеты убийства родителей малолетних детей. Так например в «Бешеных псах» полицейский просит: «Не убивай меня, у меня маленький ребенок!», а после его хладнокровно расстреливают. В «Убить Билла» Биатрикс убивает Верниту Грин на глазах у ее маленькой дочери Никки. В «Бесславных ублюдках» славная душка актриса Бриджит фон Хамерсмарк убивает новоиспеченного отца малыша Макса.
* Герои фильмов часто ведут беседу где-нибудь в кафе или в ресторане, при этом разговаривая опять же о еде и у них это очень вкусно получается.
Личная жизнь, увлечения и хобби
Тарантино работал в видео-прокате до того, как стал снимать фильмы и писать сценарии. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей карьере. На определённом этапе своей жизни он хотел стать романистом. Даже пытался написать две главы о том времени, когда он работал в видео-прокате. Теперь можно заметить, что беллетристические методы повествования свойственны его фильмам.
У Квентина были романтические отношения со многими известными женщинами, включая актрису Миру Сорвино, режиссёров Эллисон Андерс и Софию Копполу, актрис Джули Дрейфус и Шэр Джексон и комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо. Также были слухи о его отношениях с Умой Турман. Однако Тарантино опроверг эти слухи, сообщив, что у них только платонические отношения.
Квентин никогда не был женат и не имеет детей. Режиссёр заявил:
« Я не утверждаю, что я не буду жениться и не заведу детей, пока мне не исполнится 60 лет, но пока я сделал именно такой выбор и пойду по одной дороге, поскольку это - моё время, чтобы делать фильмы.»
Один из самых близких друзей Тарантино — режиссёр Роберт Родригес. Они сотрудничали во многих проектах. Из самых заметных можно выделить «От заката до рассвета» (сценарий написал Тарантино, а снял фильм Родригес), «Четыре комнаты» (они оба написали сценарии и сняли каждый по эпизоду фильма), «Город Грехов» и «Грайндхаус». Именно Тарантино посоветовал Родригесу назвать заключительную часть своей трилогии «Музыкант» — «Однажды в Мексике», как уважение к названиям «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Они оба члены группы «A Band Apart», в которую также входят Джон Ву и Люк Бессон.
Близкими друзьями Тарантино также называет Мадонну и Уму Турман, которых он подчас возносил в статус своих муз. С Умой Турман режиссёр сотрудничает на протяжении практически всей своей карьеры. Считает одними из своих лучших друзей Пола Томаса Андерсона, Дженнифер Билз и Софию Копполу.
Небольшой известный факт о нём заключается в том, что его зарегистрированный коэффициент интеллекта — 160, такой же как у Стивена Хокинга. Тарантино является членом организации «Менса». Также Квентин признался, что склонен к фут-фетишу (сексуальная тяга к женским ногам и пальцам). Квентин собирает старые настольные игры, имеющие отношения к таким телесериалам как «I Dream of Jeannie» (англ.) (1965), «Дьюки из Хаззарда» (1979), «Команда «А»» (1983). Помимо этого, он является большим поклонником The Three Stooges (англ.). Ещё Тарантино очень любит компьютерную игру «Half-Life» и рассматривает возможность экранизации этого шутера.
По материалам www.ru.wikipedia.org