Создатели
Data: 29.03.2010 13:38 |
Автор: AdministratorГлавный злодей: Бифф Таннен
Боб Гейл родился в Юнивёрсити Сити, в пригороде Санта-Луиса,
штат Миссури.Ещё будучи мальчишкой Гейл увлёкся шедеврами Уолта Диснея,
учась рисовать, копируя картинки из диснеевских комиксов. В школе он
лучше всех писал короткие рассказы. Впоследствии Боб объединил свои
таланты писателя и художника, выпуская свои собственные книжки комиксов
при Городской Средней Школе. Очарованный идеей историй в картинках, он
немного изменил направление и начал делать 8-мм кино со своими друзьями.
Но Гейл никогда не рассматривал это занятие больше, чем просто
хобби, до того как поступил в колледж. Он поступил в инженерную школу
при Tulane University, но проучившись семестр, понял, что техническая
карьера не для него. Как-то сосед по комнате в общежитии сказал, что в
Калифорнии есть киношколы. Из любопытства Гейл решил написать туда, и
уже в начале сентября был принят в Киношколу Университета Южной
Калифорнии.
Именно там он и познакомился с Робертом Земекисом – таким же
студентом, разделявшим его творческие планы. Гейл стремился писать, в
то время как Земекис – направлять творческий процесс; было естественно
объединить таланты ради взаимной выгоды. После получения высшего
образования в 1973 году, они сделали попытку снять низкобюджетный фильм
«Bordello of Blood».
В то же время, Гейл продолжал писать собственные сценарии, а Земекис
– пробовть себя в роли режиссёра. Земекис узнал, что телевидению нужен
сценарий для сериала на один сезон, и немедленно дал знать об этом
Гейлу. Через десять дней эта парочка предоставила двухчасовой сценарий
продюсеру сериала. Сценарий был принят «на ура», но студия Юнивёрсал
поставила условие: они согласны купить у них сценарий, при условии,
если Земекис с Гейлом подпишут с ними контраут на семилетнее
сотрудничество. Такой поворот событий в планы двух Бобов явно не
входил, и они отказались. Однако, этот опыт помог молодым людям найти
агента, который дал им дополнительную известность в городе.
Свой следующий сценарий они принесли некому Джону Милиусу, который
только что закончил свою картину «Ветер и Лев» (The Wind and the Lion).
Милиус достаточно заинтересовался этим сценарием, чтобы дать им
возможность самим его закончить. Так в Мае 1975 был рождён «1941».
Милиус показал законченный сценарий своему другу Стивену Спилбергу,
который решил взяться за него после завершения «Контактов третьего
вида».
Тем временем Гейл и Земекис уже работали над новым сценарием под
названием «Я хочу держать тебя за руку». Прочитав этот сценарий,
Спилберг решает выступить в качестве исполнительного продюсера, чтобы
дать возможность режиссёрскому дебюту Земекиса. А Боб Гейл
стал сопродюсером этой замечательной комедии о поездке фанатов Биттлз
на концерт своих кумиров. Несмотря на самые благоприятные отзывы,
картина не имела кассового успеха.
Тогда Гейл и Земекис написали сценарий к фильму «Подержанные
автомобили»; исполнительными продюсерами на этот раз выступили Спилберг
с Милиусом. Фильм вышел в 1980 и принёс успех только спустя несколько
лет благодаря постоянным трансляциям по телевидению; опять же
режиссером был Земекис, а продюсером Гейл.
И именно в 1980 парочка начала писать «Назад в будущее» для Коламбии
с намерением режиссировать и продюсировать фильм самостоятельно. Шестью
месяцами позже, Коламбия отвергла сценарий, и два Боба решили попытать
счастья в других студиях, но ни одна из них не заинтересовалась
сценарием. Даже при написании других проектов, они хранили надежду
снять «Назад в будущее».
В мае 1984 Земекис снял успешный «Роман с камнем», и они вместе с
Гейлом опять решают попробовать снять «Назад в будущее», принеся
сценарий к Спилбергу. И по крылом компании Юнивёрсал в 1984 начался
процесс съёмок. Как обычно, Земекис был режиссёром, а Гейл –
продюсером. Выпущенный в следующее лето, «Назад в будущее» был самым
успешным фильмом 1985-го, и пара была выдвинута на премию Академии за
лучший оригинальный сценарий.
После написания нескольких невыпущенных сценариев за следующие два
года, Гейл начал писать продолжение «Назад в будущее» в конце 1987-го.
В конце концов, это вылилось в «Назад в будущее часть2» и «Назад в
будущее часть 3». Они были выпущены в ноябре 1989 и в мае 1990
соответственно.
Гейл также стал продюсером анимационных серий «Назад в будущее»,
которые выходили каждое субботнее утро с 1991 по 1993. В то же время
Гейл и Земекис работали над написанием другого сценария. При съёмках
фильма, они выступили в качестве исполнительных продюсеров. Он
назывался Trespass – драма, режиссёром которой был Уолтер Хилл. Картина
вышла к Рождеству 1992.
В начале 1993 Гейл написал сценарий к фильму «Дом ужаса» для
телевизионного ряда серий Tales from the Crypt; Гейл также являлся его
режиссёром. После этого был написан многобюджетный сценарий для
режиссёра Паула Верховена под названием After The Visitation, но этот
фильм так и не был снят.
В 1994 Гейл потряс весь Голливуд, сняв первый интерактивный фильм
«Мр. Пэйбэк» для Новых Технологий Sony. Он был выпущен в феврале 1995,
но не в мировом масштабе из-за необходимых 50 тыс.$ на каждый театр,
чтобы модернизировать оборудование для просмотра.
Кроме создания и продюсирования видео игры под названием "Tattooed
Assassins" в начале 1995-го, Гейл не писал ничего до 1997-го. В октябре
1997-го Гейл подписал контракт со студией Дисней на написание
нескольких сценариев.
С тех пор Гейл писал несколько сюжетов к известным комиксам, включая «Бэтмэна», «Человека-паука», «Сорвиголову».
В сентябре 2000-го Гейл решил снять самостоятельно свой фильм под названием «Трасса 60» вместе с продюсером Нэйлом Кэнтоном.
www.peoples.ru